четверг, 17 февраля 2022 г.

Времени на ТИМ-раскачку нет! Форум BIM&BEM в рамках выставки Aquaterm Moscow 2022.

     Вот и отгремела выставка Акватерм - хорошее событие в рабочей жизни тех, кто занимается инженерными системами.

    Я не инженер, а ПГС-ник, но так уж получилось, что в текущей работе управляю, координирую, изучаю подходы к BIM-BEM (информационное моделирование сооружений, энергетическое моделирование сооружений). Поэтому посетить тематический форум в рамках выставки было очень интересно. Тем более это мой второй раз, первый был в 2020-м году с докладом о BIM360. Спасибо за организацию Александру Гудко, главному редактору журнала С.О.К.

    Впечатления - всё супер. Налицо движение вперед, особенно в части адаптации ПО к реалиям в РФ.

Что мне удалось посмотреть:

  • MagiCAD for Revit (докладчик Евгений Криницкий) как прежде на высоте, дорогое и мощное решение из коробки. Ставь и делай - plug&play.
  • Крутой модуль "G-Smart Electro" от Академии BIM адаптирует разработку электротехнических разделов.
  • Петр Манин как всегда заглянул в будущее и убедил, что без цифровых двойников нам уже ну просто никак.
  • Александр Лапыгин пробежался по рынку ПО для реализации задач ТИМ ОКС.
  • Михаил Косарев убедил, что если вы уже сегодня не в ТИМ,  то вас просто уже нет на рынке гос.проектов, а потом и коммерческих с 2023 года!!!
  • Ренга как обычно показала сырую презентацию с неопытным докладчиком.

В общем, на форуме среди слушателей можно было увидеть как полных ТИМ-чайников, так и профи. Видно, что специалистов живо интересует эта тема, а намерения государства подстегивают к внедрению ТИМ в первую очередь в, надеюсь, светлые головы менеджеров и владельцев строительного и проектного бизнеса. Да будет так. Видимо этот и следующие годы будут для нас - внедренцев, мешком денег, аттракционом невиданной щедрости государства и инвесторов в это хозяйство.

Поживем-увидим, а я побежал готовить очередной BEP на жилье и промку, КП на подъем моделей, всё одновременно, да, и такое бывает.))



3 комментария:

  1. Ну что ж такое-то. Теперь презентации сырые. Ну зато этот неопытный докладчик единственный из выступавших, кто реально проектирует и понимает что и как. А остальные конечно опытные спикеры. Да еще и эксперты во всем программном обеспечении. Раз могут "пробежаться" по рынку. Да только такая пробежка демонстрирует незнание другого ПО. И это человек не стесняясь выставляет напоказ.... Это норма общества такая?

    ОтветитьУдалить
  2. Да я в общем не претендовал на великую объективность, о чем и предупреждал в самом начале. К сожалению просто о некоторых программных продуктах мы слышим на конференциях исключительно от их отдела маркетинга, и никогда - от их пользователей. Я попробовал это упущение уравновесить. Если где-то ошибся - готов выслушать опыт другого проектировщика, который объяснит в чем я неправ, и предоставить его опыту возможность быть представленным в следующий раз.
    Меня вот следующий спикер обвинил в предвзятости, а один товарищ со сцены даже предположил что мне "недоплатили". Я не стал ввязываться в дискуссию, но отмечу, что всё таки я получаю деньги от работодателя за выполненные проекты, неважно в каком софте, а обвинявший меня маркетолог - от своего работодателя получает деньги за рост числа продаж их софта.
    Ну и кто тут потенциально более предвзят?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну вот опять заявление об исключительности.... проходят же мероприятия где пользователи рассказывают о своем опыте. достаточно посмотреть на РосТИМ и BIM-марафон. обычные живые пользователи рассказывают. не всегда умело.

      Удалить